Ну, а дальше все как по нотам: проверка рулевого люфта, состояния гидроусилителя, тормозной системы — всё без специальных приборов, полагаясь только на свои руку и глаз. Естественно, находили неисправность, вызывали «свой» же эвакуатор, который всегда дежурил где-то рядом, «в кустах», и отправляли на «свою» же штрафстоянку, где можно было «зависнуть» от нескольких часов до нескольких суток. Вот и считайте: штраф 500 рублей, услуги эвакуатора — 2300, случалась и «сложность погрузочных работ — 12 300», плюс время на штрафстоянке: 400 рублей — первый час, 100 — каждый следующий.
Понятно, что суммы набегали более чем внушительные.
Слух о «гаишном беспределе» в регионе «прошел по всей Руси великой» — многие дальнобойщики просто боялись ехать через Омскую область. А надо. Конкретные «интересанты», в том числе из руководства омского управления ГИБДД, так и не были названы, но тот факт, что водители решили обратиться сразу наверх, говорил сам за себя.